Официальная публикация распоряжения:
№294-р
Дата утверждения: 04.06.2007 00:00:00 Дата публикации: 04.06.2007 00:00:00 Номер: 294-р Тип: Нормативные документы Орган исполнительной власти: Администрация

Распоряжение Губернатора Томской области от 04.06.2007 № 294-р "Об утверждении порядка проведения экспертизы и методики оценки эффективности инвестиционных проектов"

 

 

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. N 294-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области

от 10.09.2013 N 319-р, от 06.02.2015 N 22-р, от 06.06.2016 N 150-р,

от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

 

 

1. В соответствии с Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", в целях повышения эффективности организации процедуры принятия решения о предоставлении за счет средств областного бюджета государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Томской области, утвердить прилагаемые:

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р, от 06.02.2015 N 22-р)

Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р)

Методику оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки из областного бюджета.

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р)

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р, от 07.11.2018 N 297-р)

 

И.о. Губернатора

Томской области

П.С.ЧУБИК

 

 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению

Губернатора Томской области

от 04.06.2007 N 294-р

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ЗАЯВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области

от 10.09.2013 N 319-р, от 06.02.2015 N 22-р, от 06.06.2016 N 150-р,

от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру экспертизы инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционные проекты), в форме дополнительных льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет, и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, в целях подготовки экспертного заключения, предусмотренного частью 1 статьи 8 Закона Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области".

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р, от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

2. Уполномоченным субъектом по проведению экспертизы инвестиционных проектов является Департамент инвестиций Томской области (далее - Департамент).

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р)

3. Экспертиза инвестиционного проекта проводится в целях установления наличия оснований для предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Томской области, в том числе соответствия субъекта инвестиционной деятельности требованиям нормативных правовых актов Томской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности, соблюдения порядка обращения о предоставлении государственной поддержки и выполнения условий предоставления государственной поддержки.

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р)

4. Экспертиза не осуществляется в отношении инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности:

имеющими неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

имеющими просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом;

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

являющимися юридическими лицами, находящимися в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальным предпринимателем, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

не состоящими на учете в качестве налогоплательщика в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по Томской области, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

не получающими средства из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели инвестиционного проекта;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

имеющими задолженность по оплате уставного капитала, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Объектом экспертизы являются документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, обосновывающие экономическую целесообразность, объем и сроки осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

6. Субъекты инвестиционной деятельности, заявившие инвестиционный проект на получение государственной поддержки за счет областного бюджета, представляют в Департамент документы, определенные нормативными правовыми актами Администрации Томской области, регламентирующими предоставление конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

(п. 6 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

6.1 - 6.5. Утратили силу. - Распоряжение Губернатора Томской области от 07.11.2018 N 297-р.

7. Утратил силу. - Распоряжение Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р.

8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, Департамент:

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

1) в течение 10 рабочих дней направляет запросы в:

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

Департамент экономики Администрации Томской области - с целью оценки соответствия заявленного инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Томской области;

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

абзац исключен с 6 июня 2016 года. - Распоряжение Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р;

структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган государственной власти Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности инвестиционного проекта, о целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации данного проекта, содержащее следующие обязательные разделы:

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)

оценку технологии на предмет ее инновационности и соответствия современным российским и зарубежным аналогам;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)

анализ поставщиков сырья и материалов; оценку объемов и цен сырья и материалов, используемых при реализации проекта; анализ сбытовой политики; анализ ценовой политики;

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)

оценку целесообразности поддержки инвестиционного проекта.

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)

Департамент экономики Администрации Томской области и структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган государственной власти Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности инвестиционного проекта, готовят соответствующие заключения и направляют их в адрес Департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)

2) в течение 20 рабочих дней со дня получения заключений Департамента экономики Администрации Томской области и структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, соответствующего отраслевой принадлежности инвестиционного проекта, проводит экспертизу инвестиционного проекта.

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р, от 04.10.2017 N 211-р)

Экспертное заключение Департамента должно содержать анализ социальной и бюджетной эффективности проекта, а также оценку соответствия приоритетам социально-экономического развития Томской области.

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

Оценки характеристик инвестиционных проектов, их эффективности и соответствия приоритетам социально-экономического развития Томской области производятся в соответствии с Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки из областного бюджета, утвержденной Губернатором Томской области.

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р, от 04.10.2017 N 211-р)

9. Исчисление сроков подготовки информации, оценки и экспертизы приостанавливается на период представления субъектом инвестиционной деятельности по запросу структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, проводящих экспертизу инвестиционного проекта или его рассмотрение, следующих документов и информации:

1) недостающих для проведения экспертизы документов, перечисленных в нормативных правовых актах Администрации Томской области, регламентирующих предоставление конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, либо представление их не в соответствии с установленными в них требованиями;

2) материалов и информации - в целях уточнения сведений, содержащихся в бизнес-плане, исключения противоречий, содержащихся в разделах указанного бизнес-плана, а также в справках и сведениях, представленных для проведения экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Томской области, регламентирующими предоставление конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

После представления документов по указанному запросу для проведения экспертизы инвестиционного проекта или его рассмотрения экспертиза или рассмотрение инвестиционного проекта возобновляются. Периоды, на которые приостанавливается проведение экспертизы или рассмотрение документов, суммируются, при этом общий срок приостановления не может превышать трех месяцев.

Структурные подразделения Администрации Томской области или исполнительные органы государственной власти Томской области, соответствующие отраслевой принадлежности инвестиционного проекта, с целью подготовки ими заключений, предусмотренных в абзаце восьмом пункта 8 настоящего Порядка, при направлении запроса о предоставлении документов и информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, указывают в данном запросе о приостановлении сроков проведения экспертизы инвестиционного проекта на период представления субъектом инвестиционной деятельности соответствующих документов, материалов, информации. Уведомление о направлении такого запроса направляется в адрес Департамента инвестиций Томской области в течение одного рабочего дня со дня направления запроса.

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 07.11.2018 N 297-р)

(п. 9 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

10. В ходе проведения экспертизы Департамент вправе предложить субъекту инвестиционной деятельности скорректировать (дополнить) разделы бизнес-плана применительно к требованиям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477, что не является обязательным для исполнения заявителем.

(п. 10 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р)

11. По окончании экспертизы, проводимой Департаментом, представленные субъектом инвестиционной деятельности документы и экспертные заключения передаются на рассмотрение Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий в течение 10 рабочих дней с даты подготовки экспертного заключения.

(п. 11 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р)

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению

Губернатора Томской области

от 04.06.2007 N 294-р

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ЗАЯВЛЕННЫХ СУБЪЕКТОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области

от 10.09.2013 N 319-р, от 06.02.2015 N 22-р, от 06.06.2016 N 150-р,

от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

 

 

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект) в форме дополнительных льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет, и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, в целях подготовки экспертного заключения, предусмотренного частью 1 статьи 8 Закона Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области".

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 06.02.2015 N 22-р, от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

2. Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется с целью установления соответствия инвестиционного проекта следующим критериям:

2.1. Утратил силу. - Распоряжение Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р.

2.2. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Томской области.

Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация будет способствовать выполнению целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года.

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 10.09.2013 N 319-р, от 06.06.2016 N 150-р)

2.3. Социальная эффективность инвестиционного проекта.

Социальная эффективность инвестиционного проекта - наличие положительных социальных последствий реализации инвестиционного проекта. Основными показателями, характеризующими социальную эффективность инвестиционного проекта, являются:

1) количество рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, созданных и (или) сохраненных на территории Томской области в процессе реализации инвестиционного проекта;

2) фактическое и прогнозное значение среднемесячной начисленной заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в период предоставления ему государственной поддержки.

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию социальной эффективности в случаях, если:

в процессе реализации инвестиционного проекта создаются и (или) сохраняются рабочие места, в том числе высокопроизводительные, на территории Томской области;

значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в период оказания государственной поддержки соответствует или превышает:

а) значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в муниципальном образовании, в котором планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности для субъектов инвестиционной деятельности, относящихся к категории крупных и средних предприятий;

б) значение фактической и прогнозной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Томской области для субъектов инвестиционной деятельности, являющихся индивидуальными предпринимателями, микро- или малыми предприятиями.

Фактическая среднемесячная начисленная заработная плата работников субъекта инвестиционной деятельности, относящегося к категории крупных и средних предприятий, оценивается на основании данных Томскстата о фактически сложившейся (за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки) среднемесячной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий в том муниципальном образовании, где планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности в иерархической классификации не ниже подкласса.

Прогнозная среднемесячная начисленная заработная плата работников субъекта инвестиционной деятельности, относящегося к категории крупных и средних предприятий, оценивается с учетом данных Томскстата о фактически сложившейся (за январь - декабрь года, предшествующего дате подачи заявки) среднемесячной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий в том муниципальном образовании, где планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности в иерархической классификации не ниже подкласса, проиндексированных на прогнозируемый Минэкономразвития России уровень инфляции (индекс потребительских цен) в период оказания инвестиционному проекту государственной поддержки.

Фактическая среднемесячная начисленная заработная плата работников субъекта инвестиционной деятельности, относящегося к категории индивидуальных предпринимателей, микро- или малых предприятий, оценивается на основании ежеквартального значения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Томской области (официально опубликованные данные за последний квартал, предшествующий дате подачи заявки).

Прогнозная среднемесячная начисленная заработная плата работников субъекта инвестиционной деятельности, являющихся индивидуальными предпринимателями, микро- или малыми предприятиями, оценивается с учетом среднегодового значения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Томской области (в среднем за год, предшествующий дате подачи заявки), проиндексированного на прогнозируемый Минэкономразвития России уровень инфляции (индекс потребительских цен) в период оказания инвестиционному проекту государственной поддержки.

(пп. 2.3 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

2.4. Утратил силу. - Распоряжение Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р.

2.5. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта, за исключением инвестиционного проекта, реализуемого резидентом промышленного парка в Томской области на территории промышленного парка в Томской области, оценивается через сопоставление доходов областного бюджета и совокупного объема государственной поддержки, предоставляемой субъекту инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета за весь период реализации инвестиционного проекта.

(в ред. распоряжений Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р, от 07.11.2018 N 297-р)

К доходам областного бюджета для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:

1) поступления от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, зачисляемые в областной бюджет;

2) другие доходы областного бюджета, связанные с реализацией инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если значение доходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, превышает совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета за весь период реализации инвестиционного проекта.

(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 04.10.2017 N 211-р)

В случае невозможности выделения показателей, связанных с реализацией инвестиционного проекта, из общих показателей деятельности субъекта инвестиционной деятельности оценка проводится по общим показателям деятельности субъекта инвестиционной деятельности.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта, реализуемого резидентом промышленного парка в Томской области на территории промышленного парка в Томской области, оценивается как превышение объема инвестиций в основной капитал за период окупаемости инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории промышленного парка, над объемом затрат на создание объектов инфраструктуры промышленного парка из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (в расчете на единицу полезной площади земельного участка промышленного парка с учетом площади земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта).

(абзац введен распоряжением Губернатора Томской области от 07.11.2018 N 297-р)

(пп. 2.5 в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 06.06.2016 N 150-р)