Официальная публикация распоряжения:
№42
Дата утверждения: 23.12.2013 00:00:00 Дата публикации: 23.12.2013 00:00:00 Номер: 42 Тип: Правовые акты Орган исполнительной власти: Департамент инвестиций

Приказ Департамента инвестиций Томской области от 23.12.2013 № 42 "О контрактной службе Департамента инвестиций Томской области"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
23.12.2013 № 42
г. Томск
О контрактной службе Департамента инвестиций Томской области
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-
ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении типового положения
(регламента) о контрактной службе»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в Департаменте инвестиций Томской области контрактную службу в
следующем составе:
- Поровская Анна Ярославовна, заместитель начальника Департамента – руководитель
контрактной службы;
- Щукин Максим Александрович, начальник финансово-правового отдела;
- Дмитриева Елена Петровна, консультант-главный бухгалтер финансово-правового
отдела;
- Расторгуева Жанна Николаевна, консультант Комитета государственной поддержки
инвестиционной деятельности и сопровождения инвестиционных проектов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Департамента инвестиций
Томской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии контрактной службы
Департамента инвестиций Томской области со структурными подразделениями Департамента
инвестиций Томской области и единой комиссией Департамента инвестиций Томской области
по осуществлению закупок согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента А.С. Федченко
Щукин Максим Александрович
8 (382 2) 517-702
Приложение № 1 к приказу
от 23.12.2013 № 42
Положение о контрактной службе Департамента инвестиций Томской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Департамента инвестиций Томской области
(далее – Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при
планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
в Департаменте инвестиций Томской области (далее – Департамент, Заказчик).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления
Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд (далее – закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации,
бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при
планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и
практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях,
направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и
их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение
заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению
закупок Заказчика.
6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
7. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок (с 1 января 2015 года);
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды
на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других
решений для обеспечения государственных нужд (с 1 января 2015 года);
3) обоснование закупок (с 1 января 2015 года);
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая
информационная система) после введения ее в эксплуатацию, а до этого на Официальном сайте
Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – ООС) извещения
об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по
банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
(далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в
соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной
работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания
приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении
контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек
(штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план
закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с
1 января 2015 года);
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с
частью 10 статьи 17 Федерального закона (с 1 января 2015 года);
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (с 1 января
2015 года);
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график,
размещает в единой информационной системе после введения ее в эксплуатацию, а до этого на ООС,
план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок (с 1 января 2015 года), плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-
графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об
осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за
исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об
осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на
основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по
осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения
арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в
закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации
об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального
исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости
за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной
деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи
31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для
выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к
исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на ООС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты
контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении
закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или
такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснения положений документации о закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность,
неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на
участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только
после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке,
или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и
(или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных
в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений,
внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и
аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от
13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения)
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – приказ № 537), в
соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур
определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы,
определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона и приказом № 537;
ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность
использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену
контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении
контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает
иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти
человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов
отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а
также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на ООС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении
промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении
контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о
расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о
расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по
решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным
законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной
среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и
других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по
результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в
планы закупок (с 1 января 2015 года), планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает
отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным
затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе
обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет
подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых
условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо,
предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок
или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8 – 9 настоящего
Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования,
установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе
экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная
служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего
Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному
учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
12. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и
освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной службы
13. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные
объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным
законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной
службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Приложение № 2 к приказу
от 23.12.2013 № 42
Положение
о взаимодействии контрактной службы Департамента инвестиций Томской области со
структурными подразделениями Департамента инвестиций Томской области и единой
комиссией Департамента инвестиций Томской области по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии Контрактной службы Департамента инвестиций
Томской области со структурными подразделениями Департамента инвестиций Томской области и
единой комиссией Департамента инвестиций Томской области по осуществлению закупок (далее –
Положение) устанавливает порядок взаимодействия Контрактной службы Департамента инвестиций
Томской области (далее – Контрактная служба) со структурными подразделениями Департамента
инвестиций Томской области (далее – структурные подразделения) и единой комиссией Департамента
инвестиций Томской области по осуществлению закупок (далее – единая комиссия) для
осуществления своих функций при проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд и нужд Департамента инвестиций Томской области (далее – Департамент,
Заказчик), в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), заключения и исполнения контрактов и договоров.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения работы структурных
подразделений Департамента, единой комиссии и контрактной службы при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для нужд Департамента.
1.3. Положение разработано и утверждено Департаментом в соответствии с Положением о
контрактной службе Департамента и Типовым положением о контрактной службе, утвержденным
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631.
2. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями
Департамента и единой комиссией по осуществлению закупок.
2.1. Контрактная служба взаимодействует со всеми структурными подразделениями
Департамента по следующим вопросам:
2.1.1. Планирование закупок
При разработке планов закупок, а также при внесении в них изменений для решения
следующих вопросов:
- определения целей осуществления закупок;
- нормирования закупок (вступает в силу с 01.01.2016);
- объема финансового обеспечения для осуществления закупки;
- сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок;
- обоснования закупок (вступает в силу с 01.01.2016).
При разработке планов-графиков, а также при внесении в них изменений для решения
следующих вопросов (вступает в силу с 01.01.2015):
- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом
положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Федеральный закон № 44-ФЗ);
- количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
- планируемые сроки оказания услуг, выполнения работ, поставки товара;
- периодичность поставки товара, выполнения работы, оказываемой услуги;
- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта (договора), заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ (вступает в
силу с 01.01.2016);
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) и необходимость его установления;
- этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и
обоснование таких требований;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
- дата начала закупки;
- информация о размере предоставляемых средств для обеспечения соответствующей заявки
участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
- информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со
ст. 35 Федерального закона № 44-ФЗ.
Информация, необходимая для разработки контрактной службой Департамента планов-
графиков на 2014 год в переходный период (до 01.01.2015) предоставляется структурными
подразделениями Департамента в контрактную службу Департамента в срок не позднее трех рабочих
дней со дня получения соответствующих документов о доведенных лимитах бюджетных обязательств,
в виде планов-графиков, составленных в соответствии с требованиями совместного приказа
Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 22.12.2013 № 761/20н, с учетом
особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России и
Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, на бумажных и электронных носителях.
Структурные подразделения Департамента в течение календарного года отслеживают
соответствие информации об осуществляемых закупках и информации, содержащейся в плане-
графике. В случае необходимости изменения информации, содержащейся в плане-графике,
структурные подразделения предоставляют в контрактную службу завизированные начальником
Департамента соответствующие изменения, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня размещения
извещения об осуществлении соответствующей информации на Официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- по уточнению в рамках обоснования цены, цены контракта и ее обоснование в извещениях об
осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
- по уточнению в рамках обоснования цены, цены контракта (договора), заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- по обоснованию в документально оформленном отчете невозможности или
нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения
контракта (договора);
- по организации подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
- по обеспечению заключения контрактов (договоров).
2.1.2. Исполнение, изменение, расторжение контракта
Взаимодействие по данному направлению осуществляется для решения следующих вопросов:
- обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении
контракта, применения мер ответственности, в том числе о направлении поставщику (подрядчику,
исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, о
совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий
контракта;
- организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной
услуги, привлечения экспертов, экспертных организаций, участии в работе экспертных и приемочных
комиссий Департамента;
- создания в случае необходимости приемочной комиссии для принятия товаров, результатов
оказания услуг, выполнения работ, которая должна состоять не менее чем из пяти человек для
приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного
этапа исполнения контракта;
- подготовки документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а
также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был
расторгнут, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения
контракта;
- привлечения экспертов, экспертных организаций.
- размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении
промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении
контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или
расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о
расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- составления и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.1.3. Иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том
числе:
- по организации в случае необходимости консультаций с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участия в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды
на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других
решений для обеспечения государственных нужд;
- по организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или
услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений для
внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивается отмена
закупки;
- по принятию участия в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным
затратам на обеспечение функций Заказчика и размещению их в единой информационной системе;
- по информированию в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо,
предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- по организации осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- по организации возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.2. Контрактная служба Департамента взаимодействует с Финансово-правовым отделом
Департамента по следующим вопросам:
2.2.1. планирование закупок:
- по вопросам установления совокупного годового объема закупок на основании доведенных
лимитов и получения информации о перечне закупок, запланированных за счет средств того
финансового года, на который составляется план закупок и план-график;
- по вопросам составления плана закупок (вступает в силу с 01.01.2016) и плана-графика,
размещения плана-графика в Автоматизированном центре контроля «Госзаказ»;
- размещения в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана закупок и внесения изменений в него
(вступает в силу с 01.01.2016);
- размещения в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводного плана-графика и внесения
изменений в него (вступает в силу с 01.01.2015);
- размещения в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а до ее ввода в эксплуатацию – на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в переходный период (до 01.01.2015)
сводного плана-графика на 2014 год и внесения изменений в него.
2.2.2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- по уточнению в рамках обоснования цены, цены контракта и ее обоснование в извещениях об
осуществлении закупок, конкурсной документации, документации об аукционе;
- по уточнению в рамках обоснования цены, цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- по осуществлению подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках
(в том числе описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об
осуществлении закупок, в документацию о закупках;
- по организации подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
- при осуществлении организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии
Департамента по осуществлению закупок, в том числе при обеспечении проверки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт (договор);
не проведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения
арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в
закупке;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации
об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального
исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости
за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной
деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи
31 Федерального закона № 44-ФЗ.
- по обеспечению предоставления организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- по обеспечению осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций, установлении требований о привлечении к
исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- по размещению в единой информационной или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» для размещения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов,
протоколов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- по публикации по решению руководителя контрактной службы Департамента извещения об
осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещения этого извещения на
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое
опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным
законом № 44-ФЗ размещением;
- по подготовке и направлению в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснения положений документации о закупке;
- по обеспечению хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках
изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках
и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- по обеспечению направления необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур
определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в
соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
- по обеспечению заключения контрактов.
2.2.3. исполнение, изменение, расторжение контракта:
- по вопросам организации оплаты поставленного товара, выполненной работы ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- по вопросам размещения в Единой информационной системе в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет», а до ее ввода в эксплуатацию - на Официальном сайте
Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отчета, содержащего
информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков
исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений)
или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий
контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта, за исключением
сведений составляющих государственную тайну;
- по организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- по составлению и размещению в единой информационной системе отчета об объемах закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.2.4. иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
- по организации возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.3. Контрактная служба Департамента взаимодействует с Единой комиссией Департамента по
осуществлению закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- при осуществлении подготовки протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на
основании решений, принятых членами Единой комиссии Департамента;
- при осуществлении организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии
Департамента, в том числе при обеспечении проверки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
не проведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения
арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в
закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации
об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, в лице исполняющем функции единоличного
исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки – физического лица, либо у руководителя, членов
коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника
закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной
деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи
31 Федерального закона № 44-ФЗ.
- по предоставлению возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в
закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в
закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участи в
закупке;
- по обеспечению предоставления учреждениям инвалидов преимущества в отношении
предлагаемой ими цены контракта;
- по размещению в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной
системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг, протоколов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- по подготовке и направлению в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснений положений документации о закупке;
- по обеспечению сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности,
неприкосновенности и конфиденциальности, поданных в форме электронных документов заявок на
участие в закупках и обеспечению рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только
после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- по предоставлению возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в
закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в
закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупке;
- по обеспечению возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- по обеспечению осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в
закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках;
- по обеспечению хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках,
изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках
и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.4. Контрактная служба Департамента взаимодействует с Комитетом по инвестиционной
политике и Комитетом государственной поддержки инвестиционной деятельности и сопровождения
инвестиционных проектов по следующим направлениям:
2.4.1. планирование закупок;
2.4.2. подготовка описания объекта закупки (техническое задание, спецификация, проект и пр.);
2.4.3. исполнение, изменение, расторжение контракта:
- по организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- по организации приемки товаров, работ или услуг и включению специалистов Комитетов в
приемочную комиссию и (или) экспертную комиссию Департамента.
2.4.4. иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе:
- по участию в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе
обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществлении
подготовки материалов для осуществления претензионной работы;
- по подготовке и направлению в письменной форме или в форме электронного документа
разъяснений положений документации о закупке.
3. Ответственность
3.1. Все указанные в настоящем Положении, участники осуществления закупок для нужд
Департамента (контрактная служба Департамента, структурные подразделения Департамента, единая
комиссия Департамента) несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2. Должностные лица участников осуществления закупок, указанных в пункте 3.1 настоящего
Положения, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации, иных
нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также
норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную,
уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.