Официальная публикация распоряжения:
№44
Дата утверждения: 23.12.2013 00:00:00 Дата публикации: 23.12.2013 00:00:00 Номер: 44 Тип: Правовые акты Орган исполнительной власти: Департамент инвестиций

Приказ Департамента инвестиций Томской области от 23.12.2013 № 44 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля в Департаменте инвестиций Томской области"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
23.12.2013 № 44
г. Томск
О порядке осуществления внутреннего финансового контроля
в Департаменте инвестиций Томской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего
финансового контроля в Департаменте инвестиций Томской области.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента А.С. Федченко
Приложение к приказу
от 23.12.2013 № 44
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
в Департаменте инвестиций Томской области
1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля
в Департаменте инвестиций Томской области (далее – Порядок) разработан на
основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Внутренний финансовый контроль определяется как деятельность
Департамента инвестиций Томской области (далее –
Департамент), направленная на контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и
Томской области,
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям
бюджетной отчетности;
- экономностью, результативностью и эффективностью использования
средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Внутренний финансовый контроль, организуемый
Департаментом, определяется как процесс управления деятельностью с целью
эффективного и результативного использования бюджетных ресурсов,
сохранности его финансовых и нефинансовых активов, соблюдения
законодательных требований и представления достоверной отчетности.
Внутренний финансовый контроль проводится для анализа и оценки
степени достижения поставленных целей и задач, на предмет проверки
соответствия своей деятельности требованиям законодательства.
3. Целями системы внутреннего финансового контроля в Департаменте
являются:
- обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской
Федерации и Томской области;
- повышение эффективности и результативности деятельности;
- повышение качества осуществления государственных функций, оказания
государственных услуг;
- оптимизация расходования бюджетных ассигнований, выделяемых
Департаменту.
4. Для реализации поставленных целей при осуществлении внутреннего
финансового контроля необходимо решение следующих задач:
- контроль достижения поставленных задач, результатов деятельности,
реализации программ и мероприятий;
- контроль соблюдения порядка исполнения установленных процессов и
процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета
соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения
полномочий;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для
принятия мер по их предупреждению;
- представление информации о соблюдении законодательных, иных
нормативных правовых актов, количестве и качестве выполняемых
государственных функций, предоставляемых государственных услуг
(выполняемых работ), и использовании государственных финансовых и
нефинансовых ресурсов.
5. Внутренний финансовый контроль в Департаменте осуществляется в
формах проверки и мониторинга законности и эффективности деятельности, и
использования бюджетных ассигнований в Департаменте, которое осуществляет
функции главного распорядителя бюджетных средств на всех этапах
бюджетного процесса.
Проверка представляет исследование конкретных вопросов
(тем) деятельности объектов контроля.
Мониторинг представляет непрерывное или регулярное наблюдение за
объектами контроля, анализ их хозяйственной деятельности как составной части
управления на предмет определения её эффективности (результативности).
По результатам проведения мониторинга принимается решение, которое
содержит замечания и рекомендации.
6. Функции внутреннего финансового контроля Департамента возлагаются
на создаваемую в соответствии с распоряжением начальника Департамента для
целей внутреннего контроля комиссию Департамента. Состав комиссии
формируется из числа гражданских служащих Департамента. В работе комиссия
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и
Томской области, а также настоящим Порядком.
7. Направлениями внутреннего финансового контроля является:
- исполнения правовых актов в Департаменте;
- контроль и проверка исполнения принятых обязательств;
- анализ результативности и эффективности использования ресурсов,
выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения
дополнительных финансовых ресурсов;
- проверка исполнения программ на соответствие результатов заявленным
целям, задачам, планируемым показателям результативности;
- контроль за своевременностью разработки и принятия нормативных
правовых актов, необходимых для своевременного исполнения бюджетных
обязательств, разработки и исполнения государственных заданий, заданий
учредителя;
- проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки
финансовых и иных отчетов;
- проверка организации и постановки бюджетного (бухгалтерского) учета и
отчетности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства и работа с
внешними органами финансового контроля.
8. Основными этапами проведения внутреннего финансового
контроля являются:
- планирование - утверждение перечня, сроков и объема (содержания)
контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий - непосредственная проверка
порядка планирования и использования бюджетных ассигнований;
Проведение контрольного мероприятия включает в себя подготовку к
проведению контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия,
документирование результатов контрольного мероприятия;
- анализ результатов контрольных мероприятий - деятельность по
определению основных параметров функционирования Департамента,
выявление причин и условий для неэффективных действий, неэффективного
использования бюджетных средств, допущенных нарушений действующего
законодательства;
- устранение причин и условий для неэффективных действий,
неэффективного использования бюджетных средств, допущенных выявленных
нарушений - деятельность по разработке рекомендаций по устранению причин и
условий выявленных фактов, привлечение к ответственности должностных лиц,
допустивших нарушения.
9. Для осуществления планирования контрольной деятельности
составляется и утверждается план контрольной деятельности на год.
По решению начальника Департамента могут осуществляться
внеплановые контрольные мероприятия.
10. Перед проведением контрольного мероприятия:
- готовится приказ о проведении контрольного мероприятия;
- осуществляется сбор информации об объекте внутреннего финансового
контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяются этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе
последовательность проверки направлений деятельности объекта внутреннего
финансового контроля;
- составляется программа контрольного мероприятия.
11. Результаты проведения контрольного мероприятия документируются в
акте по результатам контрольного мероприятия (далее - акт) с приложением
рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо
получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).
Рабочая документация включает в себя:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия,
включая программу контрольного мероприятия;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных
работников объекта контроля;
- копии документов объекта контроля, подтверждающие неэффективные
действия, неэффективное использование бюджетных средств, выявленные
нарушения.
Должностные лица, участвовавшие в контрольном мероприятии, несут
персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и
сохранности рабочей документации.
Акт содержит:
- информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
- идентификацию объекта и предмета контроля;
- цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
- указание на документы (распоряжения, программы контрольных
мероприятий, регламенты, положения, стандарты, иные документы),
используемые в ходе проведения контрольных мероприятий.
В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе
контрольного мероприятия, указывается:
- какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской
области были нарушены объектом контроля;
- какие действия повлекли неэффективное использование бюджетных
средств;
- какие действия и их причины являются неэффективными;
- к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;
- в чем выразилось нарушение или несоответствие;
- документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;
- должностное лицо объекта внутреннего финансового контроля,
допустившее нарушение или несоответствие.
Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность
установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или
несоответствие неэффективных действий или неэффективного использования
бюджетных средств, в акте в качестве должностного лица объекта внутреннего
финансового контроля, допустившего нарушение или несоответствие,
указывается руководитель структурного подразделения, объекта внутреннего
финансового контроля, отвечающего за проверяемое направление деятельности.
В акте не допускаются:
- предположения, факты, не подтвержденные документально;
- морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта
контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
- информация о деятельности объекта внутреннего финансового контроля,
не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.